Здравствуйте, дорогие друзья!
В данной статье, мы хотим описать основные ошибки, которые совершают люди при создании дизайн-макета полиграфической продукции, а также дать советы, которые, надеюсь, помогут Вам создать свой макет без особых усилий.
Начнем с выбора программы, в которой будем создавать свой макет.
При создании визиток, буклетов, листовок, каталогов и подобной продукции лучше всего использовать программы Corel Draw или Adobe Illustrator (если Вы никогда раньше не работали в данных приложениях, на мой взгляд проще всего понять будет все таки Corel). К сожалению многих, программа Adobe Photoshop не лучшим образом подходит для таких вещей. Дело в том, что Photoshop применяет растровую графику — это удобно, когда необходима обработка фотографий, но когда дело касается текста и мелких символов, печать файла, созданного в данной программе, может потерять качество — текст и мелкие символы, а так же резкие линии могут получиться размытыми. Отсюда, главное правило полиграфии: все элементы, требующие особой четкости, должны быть выполнены в векторной графике, т.е. в вышеуказанных программах. Правда, программу Photoshop все таки можно и даже нужно использовать (если Вы ее знаете, изучать ее ради одного макета, наверное, смысла нет) при обработке фотографий, которые надо разместить на нашем макете. Только обработанные фотографии необходимо сначала сохранить в формате tiff или jpg хорошего качества (подробно о качестве изображения), а затем вставить эти файлы в программу, в которой мы и будем создавать макет.
Кстати, сразу должны сказать: программы из серии microsoft word, openoffice, и «специальные» программы для разработки визиток и прочей продукции не подходят для печати цветной продукции. Вообще, напечатать такие файлы типография скорее всего сможет, но вот за качество печати никто ответственности нести не будет.
И так, когда программа выбрана, начинаем работу над дизайн-макетом с обозначения габаритов.
Например мы создаем визитку. Размер стандартный: 90 x 50 мм.
1. Рисуем прямоугольник (на примере corel, для новичков: ) таким же размером (изменение размера: Alt + F10) — это габарит продукции под обрез. Если Вы создаете дизайн другой продукции — вводите соответствующие размеры.
2. Создаем такой же прямоугольник, но на 10 мм меньше с каждой стороны. Это границы печати текста и важных элементов.